Обратный звонок
Написать письмо

Куда жаловаться на недобросовестные СРО

Куда жаловаться на недобросовестные СРО

Многие участники саморегулируемых организаций столкнулись со сложностями при переходе в региональные СРО. Среди основных проблем – отказ принимать заявление по надуманным причинам, уклонение от перевода компенсационного фонда, преждевременное исключение участников из некоммерческого объединения. В случае выявления этих нарушений нужно жаловаться на недобросовестные СРО в НОСТРОЙ или суд.

Жалоба в НОСТРОЙ

НОСТРОЙ – национальное объединений строителей и решение любых вопросов, связанных с деятельностью саморегулируемых организаций, входит в его компетенцию.

Обратиться в НОСТРОЙ можно одним из способов:

  1. Направить письмо с уведомлением о вручении на юридический адрес организации посредством почты или курьерской доставки - 123242, г. Москва, ул. Малая Грузинская, д. 3.
  2. Обратиться по электронной почте - info@nostroy.ru.
  3. По телефону: +7 (495) 987-31-50, +7 (495) 987-31-49. Подать жалобу в телефонном режиме невозможно, однако этот способ подходит для быстрого получения ответа на вопрос о законности действий СРО.
  4. Через онлайн приемную на официальном сайте НОСТРОЙ. В теме обращения выбрать пункт – «Сообщение о недобросовестной СРО».

При отправке жалобы через онлайн приемную потребуется пройти процедуру смс-авторизации. Для этого при заполнении формы на сайте НОСТРОЙ нужно верно указать контактный телефон в формате +7(ХХХ) ХХХ-ХХ-ХХ.

Как оформить жалобу

Правильное оформление жалобы ускорит процесс рассмотрения, а четкая формулировка сути претензий к саморегулируемой организации и предоставление доказательств помогут добиться справедливого решения.

Подаваемый документ должен содержать:

  1. ФИО заявителя – для физических лиц; ФИО, ИНН, ОГРНИП – для индивидуальных предпринимателей; полное наименование компании, ИНН, ОГРН и ФИО ответственного должностного лица – для юридических организаций.
  2. Контактные данные заявителя, которые будут использованы для направления ответа. По желанию ответ предоставляется почтой России или электронной почтой.
  3. Наименование СРО, которую вы обвиняете в недобросовестности.
  4. Текст обращения с детальным описание проблемы.
  5. Перечень приложений – доказательств фактов, указанных в жалобе (в формате , docx, pdf, jpg, png).
  6. Дату и подпись.

При обращении через он-лайн приемную потребуется также дать согласие на обработку персональных данных. Анонимные жалобы не принимаются к рассмотрению.

Если жалоба содержит вопросы, по которым ранее уже предоставлялся письменный ответ НОСТРОЙ, обращение не будет повторно рассмотрено. Для корректного составления жалобы может потребоваться помощь опытного юриста.

Сроки рассмотрения письменных жалоб согласно Российскому законодательству не должны превышать 30 дней. В исключительных случаях должностное лицо может продлить срок рассмотрения на 30 дней, если ситуация требует проведения внеплановых проверок. При этом заявитель уведомляется о продлении срока рассмотрения выбранным способом – письменно или по электронной почте.

НОСТРОЙ детально рассматривает жалобу, а в случае подтверждения указанных в документе фактов направляет в адрес саморегулируемой организации уведомление об устранении нарушений. Копии таких уведомлений направляются в Ростехнадзор.

Недобросовестные СРО, которые не исправят нарушения от отведенный НОСТРОЙ срок, могут быть исключены из госреестра.

Правила оформления жалоб

Строгих правил к содержанию жалобы в НОСТРОЙ не существует, текст обращения можно писать в свободном стиле. Однако потребуется придерживаться общих правил делового этикета:

  • Излагать суть дела коротко и емко.
  • Избегать жаргона и нецензурной лексики.
  • Не употреблять угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица.
  • Оперировать достоверными данными и фактами.
  • Соблюдать правила орфографии, пунктуации и стилистики русского языка.
  • Не использовать в тексте жалобы сообщения рекламного характера или коммерческие предложения.

Важно указывать в обращении достоверные личные и контактные данные.

Исковое заявление в суд

Если НОСТРОЙ не удовлетворил жалобу – не спешите опускать руки. Подготовьте исковое заявление в суд, изложив в нем суть вопроса и приложив в числе других доказательств письменный ответ НОСТРОЙ на ваше обращение.

Грамотно составленное исковое заявление поможет отстоять свою позицию. Дела об оспаривании решений, действий или бездействий СРО рассматриваются по общим правилам искового производства арбитражным судом.

Важно! При обращении в суд потребуется оплатить госпошлину. Размер платежа для физических лиц составит 300 рублей, для юридических лиц – 2000 рублей.

Чтобы избежать длительных судебных разбирательств, нужно точно сформулировать суть жалобы при обращении в НОСТРОЙ. Решение вопроса напрямую через Национальное объединение строителей позволит вернуть средства компенсационного фонда в максимально короткий срок.

Заказать обратный звонок
Написать нам