Обратный звонок
Написать письмо
Главная > Статьи > Как списать затраты на вступление в СРО

Как списать затраты на вступление в СРО

Как списать затраты на вступление в СРО

При вступлении в СРО строительная компания обязуется внести вступительный взнос и перевести денежные средства в компфонд. В дальнейшем участники оплачивают регулярные взносы, а некоторые саморегулируемые организации требуют также предоставить полис страхования гражданской ответственности, чтобы избежать расходования компфонда СРО в случае нанесения ущерба. Чтобы избежать проблем с налоговой инспекцией, организация должна вести учет расходов на вступление в некоммерческое партнерство.

Налогообложение по общей системе

Если вступление в СРО – обязательное условие для осуществления деятельности строительной организации, членские взносы учитываются при расчете налога на прибыль. Учет платежей осуществляется согласно пп. 29. п. 1 ст. 264 НК РФ и проводится единовременно (письмо Министерства финансов № 03-03-06/1/803). Учет страховых платежей осуществляется согласно с п.1 ст. 263 НК РФ, а списание проводится равными долями в течение периода действия договора (п. 6 ст. 272 НК РФ).

Если организация вступила в СРО на добровольных началах – для престижа организации, могут возникнуть сложности. Такие затраты налоговая служба может признать неоправданными, поэтому рекомендуется учитывать их как «прочие расходы», приравняв к затратам на производство и реализацию (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Налогообложение по упрощенной системе

Для строительных компаний, которые работают по упрощенной системе, внесенные суммы в СРО учитываются как затраты согласно с пп. 32.1. п. 1 ст. 346.16 НК РФ.

Упрощенная система налогообложения допускает причисление к затратам лишь обязательных видов страхования (пп.7. п.1. ст. 346.16 НК РФ). А необходимый для вступления в СРО страховой полис не квалифицируется НК как обязательный, поэтому правильно отразить его в бухгалтерском учете будет сложнее.

Хотя такое страхование является по своей сути обязательным, и только при наличии полиса организация может осуществлять деятельность, налоговые инспекторы вероятнее всего выберут формальный подход к трактовке законодательного акта и аннулируют затраты на страховку. Поэтому лучше заранее не включать сумму страхования гражданской ответственности в расходы.

Первичная документация

Избежать проблем с налоговой можно только при условии внимательного отношения к оформлению «первички». Эти документы подтверждают внесение средств и используются как материальная база для оформления проводки.

Основная сложность состоит в том, индивидуальные предприниматели или физические лица не подписывают договор при вступлении в некоммерческое объединение. Факт членства в саморегулируемой организации подтверждается свидетельством, однако в нем нет информации о сроках внесения и размерах оплаченных взносов.

Обратиться за документами с данными о суммах платежей можно в СРО. Саморегулируемая организация в ответ на обращение заинтересованного лица предоставляет счета, выставленные претендентам на участие в некоммерческом партнерстве; ксерокопии положения о размерах взносов.

Если СРО не предоставляет необходимые документы, распечатать положение о членстве или протокол собрания участников с сайта СРО можно самостоятельно. Допускается использование такой документации в качестве первичной.

Отражение взносов СРО в бухучете

Существуют некоторые различия в порядке отражения регулярных и разовых платежей. Ежемесячные платежи рационально отражать в тех отчетных периодах, когда они были совершены – один раз в месяц или в квартал. При отражении расходов будущих периодов (РПБ) указываются сроки списания средств на текущие расходы в пределах 3-5 лет.

Для регулярных платежей:

  • ДТ 76 – КТ 51 – уплата членских взносов.
  • ДТ 97 – КТ 76 – отражение взносов в качестве РПБ.
  • ДТ 20 – КТ 97 – регулярное списание взносов в качестве затрат на производство.

Вступительный платеж и взнос в компенсационный фонд вносятся единожды и не возвращаются при выходе из СРО, поэтому в проводках они отражаются как:

  • ДТ 76 – КТ 51 – уплата членских взносов.
  • ДТ 20 – КТ 76 – списание взносов.

Разница между налоговым и бухучетом

Списание средств в налоговом учете производится сразу, а в бухгалтерском – на протяжении определенного периода, который компания устанавливает самостоятельно. Так возникают отложенные налоговые обязательства. В бухучете они отображаются на одноименном счете 77.

Другие варианты учета

В соответствии с п. 1 ст. 272 НК РФ, если между доходами и расходами четко не определена связь, налогоплательщик может распределять расходы по своему усмотрению. Пользуясь этой законодательной нормой, бухгалтеры подгоняют налоговый учет под бухгалтерский и отражают вступительный платеж и сумму взноса в компфонд как регулярные РПБ.

Также взносы СРО могут быть отражены как НМА без определения срока полезного использования. При этом в соответствии с Положением по бухучету 14/2007 амортизация на указанные суммы не начисляется.

Заказать обратный звонок
Написать нам